Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Бухгалтерия. Маркетинг. Торговля, 23 октября 2000 г.

Груз с грифом "застраховано"
712 просмотров

Современные российские страховые компании располагают разнообразными программами по страхованию грузов: от промышленного оборудования, строительных материалов и топлива до продуктов питания, выставочных экспонатов, ценностей и наличных денежных средств (инкассации). Причем перевозки могут осуществляться любыми видами транспорта по всем регионам России, за ее пределами, а также из-за рубежа.

Страхование международных перевозок грузов производится на стандартных условиях, называемых оговорками, которые разработаны на основе международной практики Институтом лондонских страховщиков. На базе этих оговорок созданы правила страхования грузов большинства иностранных и российских страховых компаний.
Существует два вида договоров страхования: «с ответственностью за все риски» и «с ответственностью за согласованные риски». По первому варианту страхованием покрываются все риски, которым подвергается груз при перевозке. Исключение составляют лишь несколько специально оговоренных. В частности: умысел страхователя или выгода приобретателя, приведший к порче или уничтожению груза; недостаточная подготовка застрахованного имущества к перевозке и хранению, использование несоответствующей упаковки; непригодность транспортного средства; нормативные изменения груза (утечка, улетучивание, усушка и т. д.); задержка в доставке груза и некоторые другие.
По условиям второго варианта «с ответственностью за согласованные риски» возмещению подлежат убытки от повреждения или утраты застрахованного груза в результате пожара, транспортной аварии, хищения, стихийных бедствий, взрыва, подмочки, погрузочно-разгрузочных работ и иных событий, согласованных сторонами. То есть этот вариант страхования предоставляет более узкое страховое покрытие.
По отдельному соглашению могут быть застрахованы военные риски и риски гражданских волнений.
На единичные перевозки оформляется разовый страховой полис. При долговременном сотрудничестве заключается Генеральный договор. В этом случае страховая компания несет ответственность за все грузоперевозки, осуществляемые в течение периода его действия. Страхование на условиях Генерального договора позволяет согласовать удобный порядок уплаты страховой премии и выплаты страхового возмещения, упростить порядок приема рисков на страхование.
Предлагаемые страховщиками программы страхования грузов могут иметь как классические (принятые в международной деловой практике), так и специально согласованные с клиентом параметры (объем страхового покрытия, момент начала и окончания страхования, порядок оплаты и т.д.)
Страховой взнос определяется обычно в процентах от страховой суммы (действительной стоимости груза) и составляет ориентировочно 0,15 - 0,85%, в зависимости от вида груза и условий перевозки. Оплата производится единовременно либо в рассрочку.
По согласованию со страховщиком в размер страховой суммы могут быть включены подтвержденные документами расходы на транспортировку, таможенное оформление и другие обязательные затраты в отношении данного груза.
Страховое покрытие, как правило, начинается с момента окончания погрузки застрахованного груза в транспортное средство, продолжается в течение всей перевозки по оговоренному маршруту и заканчивается в момент получения груза получателем в месте назначения. При необходимости страховая защита может распространяться на время погрузочно-разгрузочных работ и на период хранения.
Кроме прямого убытка по грузу, при выплате страхового возмещения страховая компания оплачивает расходы, произведенные в целях предотвращения или уменьшения убытков; для выполнения указаний страховщика (если таковые были сообщены); для установления размера убытков; для оплаты выгрузки, хранения и отправки застрахованного груза к оговоренному месту назначения, если в результате страхового случая перевозка заканчивается в ином месте и некоторые другие.

Рассмотрим пример из практики страхования. Из Москвы в Мурманск автомашиной был отправлен груз (оборудование). При выгрузке в пункте назначения обнаружилось, что источник бесперебойного питания при перевозке был поврежден. Его пришлось отправить на ремонт в столицу. Помимо страхового возмещения за восстановительный ремонт оборудования, которое составило 1,5 тыс. у.е., ПСК оплатила расходы по перевозке груза в почтово-транспортном вагоне и расходы, связанные с его экспедированием по маршруту Мурманск-Москва-Мурманск (4 ж/д билета, погрузочно-разгрузочные работы, перевозка груза к железнодорожной станции, пребывание экспедитора в гостинице и суточные).
Если транспортируется мелкоштучный товар, то нередко после страхового события бывает необходимо произвести сортировку и пересчет бракованной продукции. Так, автомобиль, который вез из Новороссийска в Москву коробки с мылом, перевернулся, груз из прицепа высыпался на проезжую часть и попал под сильный дождь. Потребовалось перегрузить товар в другую машину, а по приезде на склад грузополучателя отсортировать по степени порчи и пересчитать брак. Прямой убыток, а также затраты по всем этим операциям были покрыты страховой компанией.
В отдельных случаях возможно возмещение убытков исходя из восстановительной стоимости груза. На таких условиях обычно страхуется транспортировка автомобилей, компьютеров и другой дорогостоящей техники. Осенью 1999 г. ПСК оплатила ремонт внедорожных автомобилей, которые при перевозке из Европы в московский автосалон были повреждены вылетевшими из-под колес встречных машин камнями. За работу, материалы и запчасти было выплачено 280 у.е. (повреждение бампера) и 610 у.е. (повреждение двери).
Большинство ведущих страховых компаний России имеют широкую филиальную сеть и сотрудничают с отечественными и зарубежными фирмами, которые производят осмотр поврежденного груза и урегулирование убытков (их также называют аварийными комиссарами (аварийный комиссар — лицо или фирма внутри страны и за границей, занимающиеся установлением причин, обстоятельств и размера убытка по застрахованным грузам и судам. А. к. составляет аварийный сертификат, на основании которого страховщик принимает решение об оплате или отклонении претензий страхователя. По поручению страховщика может оплачивать убытки за счет страховщика до определенной суммы, контролировать погрузочно-разгрузочные работы и осуществлять счет груза.), аджастерами (аджacтep — лицо, рассматривающее претензию и организующее ее урегулирование. Может выполнять роль аварийного комиссара. Осуществляет оценку риска после страхового случая и стремится достичь соглашения со страхователем о сумме страхового возмещения) и сюрвейерами (сюрвейер — эксперт, осуществляющий по просьбе страхователя и страховщика осмотр застрахованных или подлежащих страхованию грузов и судов)). Это позволяет максимально сократить сроки определения причин и размеров ущерба, период подготовки претензионных документов и выплаты страхового возмещения.
Так, на выставку в Северную Италию фирма-экспедитор организовала авиаперевозку старинных икон. По прибытии обнаружились повреждения некоторых упаковок. Был привлечен эксперт-сюрвейер, который присутствовал при доставке груза на выставку и его распаковке. В акте, составленном сюрвейером во время осмотра груза, значилось, что иконы не пострадали, испортилась лишь упаковка, соответственно, ущерба нет. В другом случае, при перевозке самолетом из России в Англию личных вещей бизнесменов были повреждены мебель, аудио-, видеоаппаратура, дорогостоящая хрустальная статуэтка. Страховая компания связалась с аварийными комиссарами в Лондоне, которые и произвели в короткий срок осмотр груза и оценку убытков.
Крупнейшие страховщики нередко оказывают страхователям содействие в организации экспедирования и охраны грузов. В этих целях заключаются договоры с экспедиторскими организациями, охранно-сыскными ассоциациями и предприятиями. И при необходимости клиент страховой компании может получить на льготных условиях помощь фирм, хорошо зарекомендовавших себя в доставке и сопровождении грузов.

Б.ПАСТУХОВ, доктор экономики и менеджмента, президент Промышленно-страховой компании


  Вся пресса за 23 октября 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт